Get Adobe Flash player

1537641178226
Классный руководитель
Федотова
Ольга Александровна

487516897

dnevnik

630832002

stolovai

strelka-animatsionnaya-kartinka-0435

sait

Хочу написать!

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

captcha

Уважаемые родители, цель проектной деятельности-формирование у школьников умения добывать  новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Памятка для родителей

Проектная деятельность детей в школе

 

Проект-(лат.) «брошенный вперёд», процесс разработки и создания проекта. Проектирование-решение определённой, ясно осознаваемой задачи. Проектная деятельность позволяет научить ребёнка добывать сведения по интересующей их теме, систематизировать, классифицировать материал, доказывать и защищать свои идеи.

Каковы основные этапы внеурочной проектной деятельности?

1. Выбор темы.

2. Сбор сведений.

3. Выбор проектов.

4. Реализация проектов.

5. Презентации.

Выбор темы.

Работа над темой начинается с ее выбора, в ней можно выделить много разных подтем по интересам детей. Тема и совокупность выбранных детьми подтем задают структуру будущих информационных проектов.

Сбор сведений.

Дети, обращаясь к различным источникам информации, собирают интересующие их сведения, фиксируют их и готовят к использованию в проектах. Основные виды представления информации – это записи, рисунки, вырезки или ксерокопии текстов и изображений. Кроме того, можно собирать информацию и на носителях, требующих для воспроизведения наличия того или иного устройства (аудио и видеозаписи, дискеты, компакт- диски и т.д.).

Во время работы над темой дети учатся находить интересующую их информацию, систематизировано хранить и использовать ее. В качестве источников информации могут выступать: отдельные предметы (книги,  классные библиотеки, фильмы); организации (музеи, библиотеки, предприятия); мероприятия (экскурсии); отдельные люди (родители, специалисты, учителя).

Существуют следующие методы исследования:

  • «Подумать самостоятельно»
  • «Спросить у другого человека»
  • «Посмотреть в книгах»
  • «Посмотреть по телевизору»
  • «Получить информацию у компьютера»
  • «Понаблюдать»
  • «Провести эксперимент»
  • «Связаться со специалистом»

Завершается сбор сведений размещением всей найденной информации в одном информационном проекте. Задача информационных проектов – формирование навыков организации приобретенной информации в структуре информационного проекта.

Выбор проектов.

После завершения этапа сбора информации учитель предлагает детям принять участие в реализации проектов. При этом он знакомит детей с множеством проектов, которые можно выполнить по изучаемой теме, предоставляя детям возможность самим придумать свои проекты.

Получаемый продукт – результат работы одного человека. Далее из таких личных изделий можно простым объединением (например, организовав выставку) сделать и коллективный продукт.

Реализация проектов.

На этом этапе дети готовят выбранные ими проекты, сочетая действия в школе (возможно, на некоторых уроках и после уроков) и вне школы.

Взрослые помогают только в случае острой необходимости, если есть опасение, что ребенок переоценил свои силы и может не справиться с выбранным проектом. Но это ни в коем случае не должны быть работы взрослых, как это порой случается.

Презентации.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами учитель и родители помогают детям соизмерять свои желания и возможности. После завершения работы над проектом детям предоставляется возможность рассказать о свой работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес.

Какие бывают типовые проекты?

Существуют универсальные проекты, которые можно включать в работу практически над любой темой. Их можно подразделить на изготовление изделий и представления. Могут быть комбинированные проекты – это представления с использованием предварительно изготовленных изделий (показ моделей одежды, кукольный спектакль и т.д.).

К представлениям можно отнести:

– спектакли (в том числе кукольные);

– концерты;

– устные журналы (аналоги телепередач);

– викторины и игры с применением знаний по теме (в том числе аналоги телеигр);

– показы моделей одежды.

К изготавливаемым изделиям можно отнести:

– тематические выставки рисунков, скульптур, поделок;

– газеты, журналы, книги, картотеки (информационные проекты);

– видеожурнал или видеофильм;

– макеты;

– модели (действующие);

– швейные и кулинарные изделия;

– игрушки.

Каждое занятие по рабочей тетради «Учусь создавать проект» поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией, поможет расширить  кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

 

      При подготовке проекта ребёнку нужно провести исследование по теме

-Что такое исследование? Что значит проводить исследования?

Шаг 1      Выбор темы

Шаг 2       Составление плана исследования

    Задача исследователей- получить как можно больше новых сведений о том, что является предметом их исследования, и подготовить о нём сообщение- небольшой доклад. Для этого надо исследовать всё, что можно, собрать всю доступную информацию и обработать её. Как это можно сделать? Что следует сделать сначала, что потом?

Шаг 3   Сбор материала

    Собранных сведений может оказаться много и мы не сможем их все запомнить. Значит, их надо зафиксировать. Как? Записать, зарисовать в виде значков- пиктограмм (когда дети ещё не умеют писать), схем, рисунков, …

Шаг 4     Обобщение полученных данных

       Какие сведения важнее других? Начать с определения основных понятий

Шаг 5     Доклад

 О выполненной работе надо не просто рассказать; её, как и всякое настоящее исследование, надо защитить. Ребёнок должен интересно и понятно в течение 5-7 минут изложить добытую информацию, убедить других в её важности и ценности, ответить на вопросы по теме, доказать свою точку зрения на проблему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Внимание! Объявления!
Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031